Автоматизация небольшого предприятия


Доступ клиентов в базу данных через Интернет - часть 2


Если ответственный сотрудник открывает в базе данных карточку любого клиента, он видит закладку, невидимую для остальных. На ней находится флажок: открыть или закрыть доступ, имя пользователя и его пароль. Таким образом, внешне схема предельно проста. Клиент, желающий получить доступ, садится с ответственным лицом за компьютер. Ответственное лицо открывает карточку этого клиента, устанавливает три параметра на секретной закладке и всё! Ответственный сотрудник может и оперативно закрыть доступ по первому требованию клиента. Например, клиент может утерять пароль и попросить закрыть доступ до следующей смены пароля.

После разработки системы интернет-доступа, как и в случае с электронным магазином, я оставил её на управление ответственных лиц. С этих пор система живёт самостоятельной жизнью и не нуждается во вмешательстве разработчика.

Для чего это было сделано? Я хотел попытаться оградить менеджеров и бухгалтеров от телефонных переговоров, типа: "А когда вы нам платили?", "Можно ли получать груз?", "Давайте сделаем сверочку!" и т.д. и т.п. У менеджера и бухгалтера освобождается время, а их время - это деньги, заметьте! Так что разработка отнюдь не была сделана мною просто так, ради интереса.

Как я уже говорил, разрабатывать систему доступа клиентов к базе данных через Интернет следует только в том случае, если вы уверены, что эта услуга будет востребована ими. На практике для решения этого вопроса достаточно точно узнать, пользуется ли кто-либо из ваших поставщиков или покупателей Интернетом. И если такие фирмы будут найдены, то они смогут стать пользователями этой прогрессивной системы. Потом вы должны взвесить, стоит ли этот потенциальный контингент средств, вложенных в разработку системы интернет-доступа.

Разработка системы интернет-доступа занимает от 2 до 4 недель в зависимости от сложности поставленной задачи. Особое внимание при этом должно уделяться её безопасности. Клиенты, войдя в систему, должны иметь возможность просматривать все документы, касающиеся их.Вы также можете дать им право формировать бухгалтерскую сверку за произвольный период времени. Но это только базовый набор функций. Возможно, вы захотите его расширить, и это будет прекрасно.

Кого выбрать в качестве исполнителей проекта? Здесь полностью применим совет по выбору разработчиков электронного магазина, данный ранее. Только учтите дополнительно, что разрабатываемая система обрабатывает конфиденциальные данные. Поэтому, если для выполнения этой работы будет привлечён сторонний программист, вы должны позаботится о том, чтобы ему для проведения разработки был предоставлен аналог вашей базы данных, но с условной, вымышленной информацией.


Начало  Назад  Вперед