Автоматизация небольшого предприятия


Обратная связь: статистика и опросы


Завершить разговор об интернет-технологиях мне хотелось бы проблемой статистики. Дело в том, что ваш выход в Интернет - это не дань моде. Это - эффективное средство привлечения новых клиентов, повышения прибыли фирмы. Причём жизнь показывает, что в настоящее время эта эффективность неизменно увеличивается со временем. С каждым годом всё больше россиян начинают использовать Всемирную Сеть в бизнесе. Поэтому важно не только создать комплекс интернет-услуг, описанных в этой главе. Это - только первый шаг. Очень важно развивать свою деятельность в Интернет. И для достижения успеха делать это нужно не вслепую, а на основании статистических данных.

Системный администратор или другое лицо, обслуживающее ваш веб-сайт, должно не реже одного раза в месяц предоставлять сводную статистику по всем направлениям деятельности фирмы в Интернет и вносить аргументированные этими данными предложения по улучшению работы или исправлению допущенных недостатков.

Вот неполный перечень вопросов (с примерами ответов), которые статистика обязана помочь вам решить:

  1. Сколько человек посетило сайт за месяц? (451 человек)
  2. Какова география посетителей? (282 человека - Москва, 74 - Новосибирск и т.д.)
  3. Как распределяется посещаемость в среднем по дням недели? (27 человек - четверг, 24 человека - вторник и т.д.)
  4. Какие разделы сайта пользуются наибольшей популярностью? ("Электронный магазин" - 407 посещений, "Наши товары" - 388 посещений и т.д.)
  5. Какие разделы товарного каталога электронного магазина пользуются наибольшей популярностью? ("Колбасы" - 46 обращений, "Молоко" - 42 обращения и т.д.)
  6. Подробные описания каких товаров открывали клиенты в каталоге электронного магазина? ("Колбаса Торговая Площадь" - 18 раз, "Молоко Весёлый Молочник" - 16 раз и т.д.)
  7. Сколько заказов было сделано через Интернет? (11 заказов на общую сумму 46543 руб.)
  8. Детальная характеристика интернет-заказов: кто их делал, что и в каких количествах было заказано? (Описание пришедших заказов)
  9. Какие клиенты, когда и зачем обращались к базе данных через Интернет? ("Фирма Полёт" - 14.09 и 15.09 - проверяла готовность товара по счёту № 437 от 08.09 и т.д. и т.п.)
  10. Какие жалобы и предложения по работе веб-сайта поступили от людей по электронной почте или были переданы устно, в офисе фирмы? (Разбор каждого замечания и выполненных по нему работ, если они проводились)
  11. Какие публикации появились в Интернет о нашей фирме за прошедший месяц? (Обзор публикаций)

Обратите внимание, что для улучшения обратной связи вы можете проводить на своём веб-сайте опросы посетителей на интересующие вас и их темы. Например, вы можете поинтересоваться мнением посетителей о новом товаре, который планируете предложить. Учтите, что длительность проведения опроса обычно составляет не менее месяца. Это, с одной стороны, позволит получить более точные результаты голосования, а с другой - сделает опрос ненавязчивым для посетителей. Частая смена вопросов для голосования приведёт к тому, что клиенты устанут на них отвечать и будут игнорировать их. Поэтому никогда не злоупотребляйте вниманием интернет-сообщества!

 


Начало  Назад