ИТ - стратегия

         

Проблема сроков реализации проектов и инкрементальной автоматизации


Государственные и общественные институты имеют гораздо более продолжительный жизненный цикл, чем коммерческие предприятия (мы не берем в расчет небольшое количество великих компаний, которые существуют на рынке сотни и более лет). Процессы и процедуры государственных организаций развиваются более продолжительные периоды времени и бывают достаточно сложными, в силу этих и других объективных причин.

Коммерческие предприятия могут использовать подход "все или ничего" для реализации своих ключевых информационных систем. На ум приходят примеры ключевой банковской системы или биллинга в телекоммуникационной компании, когда на карту может быть поставлен сам факт выживания компании в условиях острейшей конкуренции, и проект "тянут" до состояния полного завершения, несмотря на необходимость затрат и усилий, существенно превышающих запланированный уровень.

В государственном секторе этот подход "все или ничего" при автоматизации сложных процессов может привести (да и приводит) к катастрофическим последствиям: сначала десятки и сотни миллионов "условных единиц" дополнительных затрат и затем, в конечном итоге, остановка проекта. Тем самым, для государственного сектора более разумным является инкрементальный подход, разбивающий реализацию сложных систем, процессов на этапы. Это подталкивает к принятию определенных архитектурных решений, в частности, в области архитектуры интеграции, использования принципа "свободного связывания" систем на основе обмена сообщениями и сервис-ориентированной архитектуры вообще.

Взгляд на электронные государственные услуги как на продолжительные транзакции и процессы, основанные на обмене сообщениями, отражает реально существующий способ работы служащих и государственных ведомств. Он позволяет быстро автоматизировать те части процессов, где это можно сделать легко, оставляя до лучших времен автоматизацию некоторых ручных операций.



Содержание раздела