ИТ - стратегия

         

Разница в целях государственных и коммерческих организаций


Разница в целях, которые ставят перед собой государственные и коммерческие компании при реализации ИТ-проектов, часто является существенной.

Коммерческие компании, как правило, стремятся получить конкурентные преимущества за счет использования новых информационных систем (мы не рассматриваем здесь вспомогательные системы типа систем расчета заработной платы, когда основной фактор – это достижение операционной эффективности). Это часто ведет к выбору архитектурных решений, основанных на жестко связанных между собой системах и централизованном контроле.

В государственных проектах, особенно в проектах электронного правительства, ключевое внимание уделяется универсальному доступу к государственным услугам и процессам как можно более широких слоев потенциальных пользователей. Часто бывает так, что заранее трудно предсказать, как, когда и где эти услуги будут востребованы, и это накладывает определенный отпечаток на архитектуру систем.

В частности, объективной необходимостью для государственных ведомств является отказ от полного контроля за всей цепочкой предоставления услуги и разделение информационных систем, отвечающих за фронт-офис (взаимодействие с пользователями) и бэк-офис (ключевых систем ведомств, содержащих необходимую бизнес-логику и данные).



Содержание раздела